"Когда друзья со мной"
СЦЕНАРИЙ ОТЧЕТНОГО КОНЦЕРТА ОТДЕЛЕНИЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
сценарий Погодиной И.П.
Звучит музыка.
Ведущий 1: Добрый день! Дорогие наши друзья! Уважаемые дети и многоуважаемые взрослые!!!
Сегодня у нас торжественный день – мы хотим вас познакомить с нашей семьей юных музыкантов – аккордеонистов, баянистов, балалаечников (и др. – просто перечисляете всех исполнителей по инструментам). В нашей музыкальной школе учатся трудолюбивые и талантливые ученики и работают творческие и опытные преподаватели. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами различных конкурсах - школьных, муниципальных, республиканских конкурсах. Мы гордимся нашими учениками и надеемся, что и в вашей жизни музыка займет важное место.
Мы приглашаем вас в наш уютный, теплый дом – в нашу музыкальную школу, где каждому из вас найдется место и дело по душе. Сигналом к началу нашего музыкального
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Итак, друзья, мы сегодня попали с вами в волшебный мир – в мир музыки.
Стих (можно, чтобы прочитал ребенок, даже по открытке):
Тихо, тихо радом сядем — входит музыка в ваш дом.
В удивительном наряде: разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
- Для вас играет………………
Ведущий 1:
А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает? Все мы с вами поем песенки, а когда были совсем маленькие, то наши мамы пели нам колыбельные… На праздниках поют радостные песни и танцуют под веселую музыку, а когда грустно, то и музыка звучит печальная.
В музыке есть такое понятие – музыкальный лад, когда весело, тогда – Мажор, а когда грустно, то Минор.
Угадайте, в каком музыкальном ладу исполнит следующую пьесу наш юный музыкант?
- Для вас играет………………
Ведущий 1: У наших юных музыкантов для вас, ребята, есть загадки про музыкальные инструменты ( после отгадки, показываем инструмент, а если его нет, то можно на листах А; распечатать хотя бы черно-белые изображения и показать их детям):
1 загадка: Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
2 загадка: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
Ведущий 1: Вот на этом инструменте – бабалайке, свое произведение для вас исполнит…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: А мы с вами продолжаем отгадывать загадки!
3 загадка: Тронешь пальцем - звук родится и звенит, как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
4 загадка: Стоит на длинной ножке, в деревянной одежке. К плечу прижимают и на ней смычком играют. (скрипка)
5 загадка: У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вот как раз на баяне сейчас вам и сыграет…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Хотите еще отгадать несколько загадок о музыкальных инструментах? Дети: Да!
Тогда – продолжаем! Еще три загадки есть для вас!
6 загадка: Стоит на длинной ножке, в деревянной одежке. Ногами прижимают, смычком на ней играют. (виолончель)
7 загадка: У него рубашка в складку, любит танцевать вприсядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
8 загадка: Он повсюду брат баяну, где веселье – там и он!
Я на нем играть вам стану, всем знаком….(аккордеон).
Ведущий 1:
Вот какие здесь таланты - словно чудо музыканты,
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
- а для вас звучит аккордеон (если есть)…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Мы путешествуем с вами по миру музыки, звуков и нот. Музыканту всегда необходимы для красивого исполнения музыки такие качества, как: внимание, дисциплина, память, любознательность, организованность и воображение.
Все они есть и у нашей учеников, а если вы придете к нам учиться на будущий год. То и сами в себе воспитает такие полезные для человека качества! Посмотрите, как хорошо выучил свою пьесу…
- Для вас играет………………
Ведущий 2: Без музыки не проживу и дня, Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей… Она везде и вечный спутник мой!
Ведущий 1: Ребята! А вы знаете, что музыка состоит из звуков? Дети: Да.
Ведущий 1: Но звуки бывают разные – не только музыкальные! Нам расскажут об этих звуках – уже опытные юные музыканты:
1. Все на свете дети знают: Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка.
2. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршание, не стуки, Музыкальные есть звуки.
Ведущий 1: А вот музыкальные звуки сегодня звучат на нашей сцене! Все звуки - в исполнении
- Для вас играет………………
Ведущий 1: А вот послушайте, какие звуки бывают в разное время года:
1 . Мир музыки волшебный!…Из лучей он создан! Из капели звонкой! И из бликов звездных,
2. Из цветочных радуг! Из дождинок тонких, Из огня и вихря. Из потоков бурных!
Из метелей белых, Из небес лазурных… Из снежинок стройных хороводов чудных…
3. В нем зима искрится. Радостно сияет!.. Сказочная осень золотом пылает!..
Там весна цветная!.. Праздничное лето!.. Душу наполняет он добром и светом!
- Для вас играет………………
Ведущий 5: Вслушайся, весь мир поет – Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет - Мир ее волшебен.
Для Вас волшебный мир музыки звучит в исполнении…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. С античных времен из легенд известен певец Орфей. Его песня творила чудеса: ветер даже переставал колыхать листву, а далекие скалы двигались навстречу песне, беспокойное море замирало, а дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот какая удивительная легенда!!!
- А у нас - своя история есть у …
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Вы знаете, друзья, оказывается, все наши юные музыканты – немножко волшебники! Они могут звуками музыки даже немного колдовать!
1. Музыка - лукавая работа: чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам - надо научиться колдовать.
2. Надо понимать язык снежинок, записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных полететь за тридевять земель.
3. Надо превращаться в медвежонка, на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой у лесного, чистого ручья.
4. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом - колдуном!
Ведущий 1: Давайте послушаем, в кого сейчас превратится…..
- Для вас играет………………
Ведущий 1: С помощью музыкальных звуков можно нарисовать различные музыкальные картинки, представить веселые и грустные музыкальные истории и пережить глубокие человеческие чувства. Она может рисовать звуковыми красками картины природы, создавать портреты, раскрывать характер людей и рассказывать целые истории.
А вот какую музыкальную историю вам расскажет звуками…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу. Мы побывали с вами в стране Музыки, познакомились с разными звуками и узнали разные музыкальные инструменты. Но мы с вами не прощаемся, а ждем вас в стенах нашей любимой музыкальной школы – приходите к нам учиться и на наши концерты! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение!
- А в заключении для вас играет…
- Для вас играет………………
Ведущий 1: До свидания! До новых встреч!
Номера для концерта:
1. ансамбль балалаечников «Карусель» - «В траве сидел кузнечик», «Веселый муравей».
2. русские и чувашские народные песни в исполнении баянистов и аккордеонистов: Назарова Михаила, Алимановой Эдилии, Янорова Ильи, Терентьева Дмитрия, балалаечников Петрова Владимира и Александровой Ольги
3. «Катюша» в исполнении баяниста-первоклассника Рогинского Игоря
4. Юманова Анастасия - «В стиле рег-тайм»,
5. Лошманов Даниил – «Танец снегурочки»,
6. Климова Анна – « Прелюдию» Каркасси.
|