Второй класс
Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов и паттернов наличных синтезаторов.
Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минорное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифровое обозначение аккордов. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения (D.c, D.c. al fine,
D.c. al *-*).
Содержание и форма музыки. Понятие об основных элементах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуре, тембре. Композиционная форма. Простые двух- и трехчастная музыкальные формы.
Игра в режиме динамической клавиатуры (touch response), легато и стаккато. Несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки.
Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдержанных нот в басу. Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом в четыре руки, на двух синтезаторах и в режиме «-1». Подбор на клавиатуре синтезатора по слуху мелодии и баса знакомых детских песен и фрагментов инструментальных произведений с последующим их исполнением с автоаккомпанементом в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.). Импровизация музыкальных фраз и предложений в «диалоге» с учителем. Создание осмысленных звуковых картинок на основе шумовых эффектов.
Развитие навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпанемента с использованием мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккорда в восьми - десяти тональностях, простейшие случаи применения автоаккомпанемента в режиме обычного взятия аккордов (fingered); жанровые критерии в выборе паттерна, применение в автоаккомпанементе ритмических заполнений (fill in), применение автоматических ударных без автоаккомпанемента (drum machine); инструментовка пьес, написанных в простой двух- и трехчастной формах с применением режимов автосопровождения, а также - обычной (normal) и
разделенной (split) клавиатуры.
В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-20 (7-10) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе. далее
|