Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Клавишный синтезатор - 2 класс

Второй класс

Названия и характерные особенности банков голосов, звуковых эффектов и пат­тернов наличных синтезаторов.

Диатонические интервалы в пределах октавы. Аккорды: мажорное и минор­ное трезвучие, малый мажорный (доминантовый) септаккорд. Буквенно-цифро­вое обозначение аккордов. Мажорные и минорные тональности до двух знаков при ключе. Фразировочная лига. Знаки повторения и сокращения (D.c, D.c. al fine, D.c. al *-*).

Содержание и форма музыки. Понятие об основных элементах музыкальной выразительности: мелодии, гармонии, фактуре, тембре. Композиционная форма. Простые двух- и трехчастная музыкальные формы.

Игра в режиме динамической клавиатуры (touch response), легато и стакка­то. Несложное двухголосное движение в партиях правой и левой руки.

Чтение с листа в медленном темпе мелодий с сопровождением в виде выдер­жанных нот в басу. Исполнение несложных ансамблевых пьес с педагогом в че­тыре руки, на двух синтезаторах и в режиме «-1». Подбор на клавиатуре синте­затора по слуху мелодии и баса знакомых детских песен и фрагментов инстру­ментальных произведений с последующим их исполнением с автоаккомпане­ментом в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.). Импровизация музыкальных фраз и предложений в «диалоге» с учителем. Со­здание осмысленных звуковых картинок на основе шумовых эффектов.

Развитие навыков аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов автоаккомпанемента с использованием мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккорда в восьми - десяти то­нальностях, простейшие случаи применения автоаккомпанемента в режиме обычного взятия аккордов (fingered); жанровые критерии в выборе паттерна, применение в автоаккомпанементе ритмических заполнений (fill in), приме­нение автоматических ударных без автоаккомпанемента (drum machine); инст­рументовка пьес, написанных в простой двух- и трехчастной формах с примене­нием режимов автосопровождения, а также - обычной (normal) и разделенной (split) клавиатуры.

В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-20 (7-10) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.

далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1475 | Рейтинг: 4.0/1
Четверг, 24.07.2025, 21:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz