Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» - Пояснительная записка 6

Усложнение учебных задач идет в соответствии с возрастными возможностями учащихся и во многом отвечает темпу и этапности усложнения аналогичных задач в действующих программах по сольфеджио и исполнительским специальностям. Это не только устраняет возможные противоречия между новыми и традиционны­ми учебными курсами, но способствует более глубокому усвоению учащимися каж­дого из данных предметов. Вместе с тем, занятия электронной аранжировкой под­разумевают приобщение учащихся к основам гармонии, инструментовки, звукоре-жиссуры. Освоение этих новых знаний также увязывается с решением учебных за­дач традиционных курсов. Например, изучение музыкальной грамоты на уроках сольфеджио становится для них плацдармом для продвижения в области музы­кальной теории на занятиях по цифровым инструментам, а выработка ряда творче­ских навыков на этих занятиях (гармонизация, построение фактуры, инструментов­ка), в свою очередь, позволяет более эффективно решать художественные задачи в исполнении музыки на традиционных механических инструментах.

Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению циф­ровых инструментов, также является фактором, связывающим этот новый курс с уже существующими. В обоих случаях центральной составляющей этого репер­туара оказывается классическая и народная музыка, в которой сконцентрирова­ны главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы совре­менной музыки академических и массовых жанров. Важно преодолеть односто­ронние представления учащихся об электронных инструментах как связанных исключительно с молодежной развлекательной музыкой и сделать эти инстру­менты средством формирования хорошего музыкального вкуса.

Наряду с индивидуальными занятиями по клавишному синтезатору и в сту­дии компьютерной музыки в целях организации творческих соревновательных форм общения учащихся могут проводиться и индивидуально-групповые (по 2-4 ученика) занятия с соответствующим увеличением времени каждого урока или без такового при наличии в классе нескольких комплектов музыкального обору­дования (синтезаторов с наушниками или мультимедийных компьютеров с МИ-ДИ-клавиатурой и наушниками).

Минимально необходимое оборудование для проведения занятий по кла­вишному синтезатору и ансамблю клавишных синтезаторов составляет соответ­ственно - клавишный синтезатор, два и более клавишных синтезаторов. Для ор­ганизации концертных выступлений учащихся в обоих случаях нужно также иметь усилитель и акустические колонки. В целях балансировки звучания ан­самбля клавишных синтезаторов к этому следует добавить микшерный пульт. Желательно также наличие звукового процессора, который позволяет облагоро­дить электронное звучание и значительно расширить его выразительные воз­можности.

ДАЛЕЕ
Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1381 | Рейтинг: 0.0/0
Воскресенье, 19.05.2024, 12:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz