Усложнение учебных задач идет в соответствии с возрастными возможностями учащихся и во многом отвечает темпу и этапности усложнения аналогичных задач
в действующих программах по сольфеджио и исполнительским специальностям. Это не только устраняет возможные противоречия между новыми и традиционными учебными курсами, но способствует более глубокому усвоению учащимися каждого из данных предметов. Вместе с тем, занятия электронной аранжировкой подразумевают приобщение учащихся к основам гармонии, инструментовки, звукоре-жиссуры. Освоение этих новых знаний также увязывается с решением учебных задач традиционных курсов. Например, изучение музыкальной грамоты на уроках сольфеджио становится для них плацдармом для продвижения в области музыкальной теории на занятиях по цифровым инструментам, а выработка ряда творческих навыков на этих занятиях (гармонизация, построение фактуры, инструментовка), в свою очередь, позволяет более эффективно решать художественные задачи
в исполнении музыки на традиционных механических инструментах.
Репертуар, на основе которого решаются учебные задачи по освоению цифровых инструментов, также является фактором, связывающим этот новый курс с уже существующими. В обоих случаях центральной составляющей этого репертуара оказывается классическая и народная музыка, в которой сконцентрированы главные ценности данного вида искусства, а также лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров. Важно преодолеть односторонние представления учащихся об электронных инструментах как связанных исключительно с молодежной развлекательной музыкой и сделать эти инструменты средством формирования хорошего музыкального вкуса.
Наряду с индивидуальными занятиями по клавишному синтезатору и в студии компьютерной музыки в целях организации творческих соревновательных форм общения учащихся могут проводиться и индивидуально-групповые (по 2-4 ученика) занятия с соответствующим увеличением времени каждого урока или без такового при наличии в классе нескольких комплектов музыкального оборудования (синтезаторов с наушниками или мультимедийных компьютеров с МИ-ДИ-клавиатурой и наушниками).
Минимально необходимое оборудование для проведения занятий по клавишному синтезатору и ансамблю клавишных синтезаторов составляет соответственно - клавишный синтезатор, два и более клавишных синтезаторов. Для организации концертных выступлений учащихся в обоих случаях нужно также иметь усилитель и акустические колонки. В целях балансировки звучания ансамбля клавишных синтезаторов к этому следует добавить микшерный пульт. Желательно также наличие звукового процессора, который позволяет облагородить электронное звучание и значительно расширить его выразительные возможности. ДАЛЕЕ
|