Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Клавишный синтезатор - 4 класс

Четвертый класс

Голоса наличных синтезаторов из банков клавишных (различные виды фортепи­ано, органов и др.) и хроматических ударных инструментов; голоса струнных (смычковых, щипковых и плекторных), деревянно-духовых (язычковых и лаби­альных) инструментов и различных представителей басовой группы. Разновид­ности паттернов народной и современной популярной музыки: кантри, латиноа­мериканские, карибские, поп, рок.

Тональности до четырех знаков при ключе. Трезвучия тонической, доминан­товой и субдоминантовой групп. Трезвучие с секстой. Обращения трезвучий и доминантсептаккорда. Триоль.

Мелодия и бас как основа музыкальной ткани. Формообразующая функция гармонии, фактуры и тембра. Форма рондо.

Синтезирование и обработка сигнала на основе программ-аудиоредакторов.

Чтение с листа пьес уровня трудности 2 класса. Игра в ансамбле, аккомпане­мент вокальной и инструментальной партиям. Подбор по слуху знакомых произ­ведений с имитацией фактуры оригинала.

Импровизация в медленном темпе мелодического узора на основе простей­ших гармонических последовательностей (например, |С | // |Dm | // |G7 | // |С |

JC |Am |Dm |G7|; |Cm | // | // | // |Fm | // | // | // |G7 | // | // | // |; |Cm |Bb |Ab |G7| и т.п.) с применением приемов арпеджирования и опевания аккордо­вых звуков под автоаккомпанемент педагога или в режиме «свободного сеанса» (free session) автоаккомпанемента. Возможно сочинение для синтезатора не­больших пьес на предложенный сюжет и песен.

Дальнейшее совершенствование творческих навыков аранжировки для син­тезатора: гармонизация мелодии с применением трезвучий II, III и VI ступеней, а также трезвучий с секстой в 12-16 тональностях; выбор аккомпанирующего паттерна в стилях народной и современной популярной музыки; художественно обоснованный выбор мелодического голоса, относящегося к той или иной под­группе струнных, духовых, клавишных или хроматических ударных инструментов при инструментовке пьес, написанных в простых, вариационной и рондообраз-ной формах, тембровые миксты (dual mode) и автогармонизация (auto har-monie) в мелодическом голосе, обогащение его фактуры с помощью звукового колеса (pitch bender) и режима портаменто.

В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки 14-18 (7-9) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.

Возможности, открываемые компьютерными технологиями в музыкальном творчестве. Предназначение электронных музыкально-аппаратных средств:
компьютера, звуковой карты или модуля, клавиатуры-контроллера, магнито­фона, динамиков и др. МИДИ-соединение. Физическое оборудование и про­
граммное (системное и прикладное) обеспечение компьютера. Основные компоненты и стандартные операции загруженной операционной системы . Ознакомление с программой-нотатором (например. Finale, Encore или Mosaic): возможность введения в память компьютера и редактирования (с помо­щью мыши, компьютерной или МИДИ-клавиатуры) нотного текста. Ознакомле­ние с простейшими программами-автоаранжировщиками (например, Easy Keys).

За учебный год ученик под руководством педагога с помощью одной-двух программ - «музыкальных конструкторов» и программы-автоаранжировщика должен в виде компьютерных файлов создать 8-10 (4-5)* музыкальных ком­позиций, а также набрать в нотном редакторе текст 3-5 (2-3) небольших пьес.

далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 5.0/1
Пятница, 01.08.2025, 04:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz