Пятый класс
Голоса синтезатора, имитирующие инструменты народные из банка (ethnic) и электронные (из банков synth lead, synth pad, synth effects и им подобных). Паттерны архаического, классического и современного джаза; паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско). Понятие о МИДИ. Ознакомление с художественными возможностями многодорожечного секвенсера синтезатора.
Тональности до шести знаков при ключе. Трезвучия на VII ступени. Септаккорды на II и VI ступенях с обращениями. Синкопа (внутри- и междутактовая). Блюзовая гамма. Тональное сопоставление и отклонение.
Различные способы изложения гармонических голосов фактуры. Понятие о голосоведении. Тембро-фактурная функциональность. Сложная трехчастная форма.
Чтение с листа пьес уровня трудности 3 класса. Игра в ансамбле при объединении в ансамблевой партии звуковых ресурсов нескольких МИДИ-устройств. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра оригинала.
Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней (например, |С | // | // | // | Dm7 |G7 |С | // |; |С |Am7 |Dm7 |G7| и т.п.) с применением блюзовых тонов, а также проходящих тонов и задержаний. Возможно сочинение для синтезатора пьес в простой двух- или трехчастной формах и песен. Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра. Сонатная форма.
Освоение новых приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии с использованием трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI ступенях в пройденных тональностях; подбор паттернов для мелодий джазового, фольклорного или смешанного стилей; применение голосов синтезатора, имитирующих народные и электронные инструменты, джазовая артикуляция и свингование, редактирование голосов с помощью реверберации, хоруса, флэнджера, энхансера, софта и других эффектов. Дальнейшее совершенствование в аранжировке музыки для синтезатора: гармонизация мелодий, включающих в себя отклонения и модуляции в параллельные тональности, с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами; создание в процессе электронной аранжировки собственных паттернов, включающих голоса ударных инструментов с неопределенной высотой звука; редактирование окраски звучания с помощью эквализации и панорамирования; запись и редактирование с помощью многодорожечного секвенсера музыкальных произведений, написанных
в простых формах, вариационной, рондообразной, сложной трехчастной и сонатной формах.
Главные особенности программ-автоаранжировщиков (например, Easy Keys, Visual Arranger, The Заглтег, Band-in-a-Box, MiBAC Jazz и др.)
В течение учебного года ученик должен создать аранжировки 14-18 (7-9) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.
На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью одной-двух программ-автоаранжировщиков и МИДИ-секвенсера ученик под руководством педагога за учебный год должен создать в виде компьютерных файлов 10-14 (5-7) аранжировок различных музыкальных произведений. далее
|