Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Клавишный синтезатор -5 класс

Пятый класс

Голоса синтезатора, имитирующие инструменты народные из банка (ethnic) и электронные (из банков synth lead, synth pad, synth effects и им подобных). Пат­терны архаического, классического и современного джаза; паттерны смешанных стилей (джаз-рок, фьюжн, диско). Понятие о МИДИ. Ознакомление с художест­венными возможностями многодорожечного секвенсера синтезатора.

Тональности до шести знаков при ключе. Трезвучия на VII ступени. Септак­корды на II и VI ступенях с обращениями. Синкопа (внутри- и междутактовая). Блюзовая гамма. Тональное сопоставление и отклонение.

Различные способы изложения гармонических голосов фактуры. Понятие о голосоведении. Тембро-фактурная функциональность. Сложная трехчастная форма.

Чтение с листа пьес уровня трудности 3 класса. Игра в ансамбле при объеди­нении в ансамблевой партии звуковых ресурсов нескольких МИДИ-устройств. Подбор по слуху знакомых произведений с имитацией фактуры и тембра ориги­нала.

Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей автоаккомпанемента, включающих в себя пройденные трезвучия и септаккорды побочных ступеней (например, |С | // | // | // | Dm7 |G7 |С | // |; |С |Am7 |Dm7 |G7| и т.п.) с применением блюзовых тонов, а также проходящих тонов и задержаний. Возможно сочинение для синтезатора пьес в простой двух- или трехчастной формах и песен. Педальная функция голосов фактуры. Колорит гармонии, фактуры и тембра. Сонатная форма.

 

Освоение новых приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация ме­лодии с использованием трезвучий на VII ступени и септаккордов на II и VI сту­пенях в пройденных тональностях; подбор паттернов для мелодий джазового, фольклорного или смешанного стилей; применение голосов синтезатора, имити­рующих народные и электронные инструменты, джазовая артикуляция и свингование, редактирование голосов с помощью реверберации, хоруса, флэнджера, энхансера, софта и других эффектов. Дальнейшее совершенствование в аранжировке музыки для синтезатора: гармонизация мелодий, включающих в себя отклонения и модуляции в парал­лельные тональности, с применением септаккордов на III и VII ступенях лада, трезвучий с альтерированными и задержанными тонами; создание в процессе электронной аранжировки собственных паттернов, включающих голоса ударных инструментов с неопределенной высотой звука; редактирование окраски звуча­ния с помощью эквализации и панорамирования; запись и редактирование с по­мощью многодорожечного секвенсера музыкальных произведений, написанных в простых формах, вариационной, рондообразной, сложной трехчастной и со­натной формах.

Главные особенности программ-автоаранжировщиков (например, Easy Keys, Visual Arranger, The Заглтег, Band-in-a-Box, MiBAC Jazz и др.)

В течение учебного года ученик  должен создать аранжировки 14-18 (7-9) различных музыкальных произведений и исполнить их на синтезаторе.

На основе приобретаемых знаний, умений и навыков с помощью одной-двух программ-автоаранжировщиков и МИДИ-секвенсера ученик под руководством педагога за учебный год должен создать в виде компьютерных файлов 10-14 (5-7) аранжировок различных музыкальных произведений.

далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1252 | Рейтинг: 3.0/1
Пятница, 25.07.2025, 17:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz