Контроль и учет успеваемости. Текущая, промежуточная и итоговая аттестации
Контроль и учет успеваемости учащихся, занимающихся по данным программам, осуществляется в следующих формах: выпускной экзамен (итоговая аттестация), зачет, академический концерт, контрольный урок (промежуточная аттестация). Текущий концерт осуществляется на занятиях.
На выпускных экзаменах учащиеся по классу синтезатора и ансамбля синтезаторов исполняют созданные под руководством педагога электронные аранжировки четырех произведений, охватывающих жанры классической, народной и современной музыки академических и массовых жанров. Учащиеся студии компьютерной музыки аналогичную программу представляют в виде фонограммы. Учащиеся, занимавшиеся по классу синтезатора и в студии компьютерной музыки в рамках предмета по выбору, представляют на экзамен по три произведения различных жанров.
Помимо показа данной программы, занимавшиеся по клавишному синтезатору и студии компьютерной музыки в рамках предмета «Музыкальный инструмент» выпускники на экзамене должны в течение часа самостоятельно создать и исполнить (записать с помощью секвенсора синтезатора или музыкального редактора компьютера) аранжировку небольшого произведения или фрагмента произведения уровня сложности пятого класса (третьего класса пятилетнего курса обучения), а также обосновать в форме краткого сообщения свой подход к решению художественных задач в представленных на экзамене аранжировках.
В других классах основной формой отчетности учебной работы является переводной зачет и академические концерты. Для этих выступлений в течение учебного года учащиеся должны подготовить для исполнения или в виде фонограммы компьютерных аранжировок 3-4 (2-3 в рамках предмета по выбору) произведения различных музыкальных жанров и направлений.
На контрольных уроках, проводимых один раз в четверть, осуществляется проверка музыкально-теоретических знаний учащихся и их знаний о художественных возможностях электронно-цифрового инструментария (в виде собеседования), а также - развития игровых навыков (в виде прослушивания представляющей определенные технические сложности пьесы или этюда). далее
|