Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» -Методические рекомендации 2

Вместе с тем, применение правил ни в коем случае не должно носить харак­тер навязанных педагогом догматических предписаний, засушивающих творчес­кую практику. Ценными знания ученика для данной практики становятся лишь в случае их косвенного воздействия на нее, и они никак не могут подменить собой воображения учащегося.

Эффективным для музыкального развития учащихся является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано насущными требованиями творческой практики. Столкнувшись с той или иной трудностью, ученик должен сам сформулировать проблему, и новые горизонты теории открываются ему в процессе решения этой проблемы. Данный метод позволяет на уроке сохранить высокий творческий тонус при обращении в сферу теории и ведет к более глу­бокому ее усвоению. Важным условием придания обучению проблемного харак­тера является методическая направленность в подборе музыкального материа­ла, каждый последующий пример которого должен включать в себя какие-то но­вые сложности, требующие своего теоретического осмысления.

В учебно-творческой практике вполне допустимы случаи, когда ученик бе­рется за музыкальное произведение, аранжировка которого ставит перед ним отдельные заведомо непреодолимые на данный момент трудности. В этом случае в целях поддержания творческого интереса ученика педагог, выполняя эти труд­ные операции, может в своих объяснениях затронуть теоретический материал из последующих разделов программы, тем самым подготавливая почву для их це­лостного изучения в будущем.

С другой стороны, прохождение каждой новой теоретической темы предпо­лагает постоянное повторение пройденных, обращение к которым диктует твор­ческая практика учащихся. Такие методические приемы «забегания вперед» и «возвращения к пройденному», определяя собой многократное обращение уча­щихся к важным для творческой практики теоретическим проблемам, придают объемность их «линейному», последовательному и систематическому изложе­нию в данных программах и способствуют их лучшему усвоению.

Чтобы подвести школьников, особенно младших, к системе музыкальных по­нятий, освоение которых необходимо для музицирования на цифровых инстру­ментах, следует прибегать к образным сравнениям.

Например, необходимое при обучении электронному музицированию пред­ставление об иерархии средств выразительности в музыкальном целом можно уподобить «кошкиному дому», где мелодией станет кошка, а сопровождением, как «средой обитания» мелодии, - дом, в котором эта кошка живет. При этом ритмо-гармонический комплекс нашего музыкального целого найдет свою ана­логию в форме этого дома, бас - в его фундаменте, в котором главенствуют три краеугольных камня - тоника, доминанта и субдоминанта, фактура отразится в отделке, а тембр - в раскраске дома.

далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
Четверг, 10.07.2025, 21:52
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz