Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» -Методические рекомендации 5

Вместе с тем, управление с помощью специальных кнопок, расположенных на панели синтезатора, или обозначений в рабочем окне музыкального редакто­ра многими исполнительскими параметрами, к которым относятся: тембр, дина­мика, артикуляция, отзвук, шумовые эффекты, «звуковые подушечки», автоак­компанемент, темп, агогика, воспроизведение заранее записанных на секвенсе-ре фрагментов фактуры и др., - значительно облегчает технику игры на элек­тронном клавишном инструменте, снимает многие проблемы работы над туше, развития беглости пальцев, накладывающие порой столь характерный отпечаток на весь процесс обучения игре на фортепиано. В связи с этим значение различ­ных упражнений на развитие беглости пальцев, гамм, этюдов в обучении игре на синтезаторе (МИДИ-клавиатуре) по сравнению с фортепиано резко падает.

Зато появляются новые специфические технические проблемы, например, переключение режимов звучания во время игры, достижение ритмической син­хронности игры под автоаккомпанемент, освоение легкого туше одними пальца­ми без участия мускульных усилий всей руки, плеча, корпуса и т.п. Для преодо­ления подобных трудностей, возникающих по ходу выучивания пьесы, ученику может быть предложен ряд упражнений, направленных на формирование необ­ходимых навыков. Так для достижения синхронности игры под автоаккомпане­мент рекомендуется хорошо выучить текст, исполнять его под электронный ме­троном, играть одну мелодию, мысленно представляя себе фактуру автоаккомпа­немента, играть один автоаккомпанемент, пропевая мелодию вслух или про се­бя и т.д.

Опыт работы над аранжировкой и игровые навыки, на которые опирается ученик при звуковом воплощении на электронном инструменте различных му­зыкальных произведений, становятся ключом для выполнения им и других творческих заданий, связанных с подбором по слуху, элементарным сочинени­ем и импровизацией. Методы приобщения учащихся к этим видам творческой деятельности схожи со слуховым методом обучения игре на фортепиано, поскольку перед обучающимися в обоих случаях возникают те же проблемы: формирование зрительно-слухо-моторных связей, овладение «звуковыми мо­делями» музыкального языка и методами их использования, развитие фанта­зии, игровой техники и т.п.

Вместе с тем, в этих методах есть и некоторые отличия, определяемые специ­фикой цифрового инструмента. Так теряет свою практическую значимость дея­тельность, связанная с транспонированием, поскольку эту функцию берет на се­бя электроника, и можно легко транспонировать музыкальное построение на лю­бой интервал, нажав соответствующую кнопку на панели инструмента. В практи­ке электронной аранжировки постепенно, как бы сами собой формируются и на­выки элементарного сочинения. Упрощается процесс подбора по слуху в связи с введением автоаккомпанемента в партии левой руки.


далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1606 | Рейтинг: 0.0/0
Четверг, 10.07.2025, 21:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz