Цивилизация признала выдающуюся роль музыки в становлении человеческого мозга. Древние греки говорили о гармонии небесных сфер, они считали, что в космосе звучит музыка и выражает его законы. Не понимая и не зная музыки, нельзя понять и природу. Древние китайцы считали музыку формулой мира, уподобляя отношения звуков отношению любых величин, вещей и предметов. В европейском средневековье музыка наряду с астрономией и геометрией входила в число наук. Музыку человечество никогда не отделяло от мышления, считая ее частью мышления и в некоторой степени его источником. Мышление и мыслительные операции – сравнение, установление отношений, разложение на части и объединение в целое – органично присутствуют в музыке. И вполне возможно, что эти умственные навыки из музыки перешли в царство абстрактного мышления, перекидывая психологический мост между миром искусства (эмоционально-чувственного мышления) в мир науки (мышления абстрактно-логического).
Мои статьи | Просмотров:3626 | Добавил:Iren | Дата:19.01.2011
Значение начального периода в обучении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе.
1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя из общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.
Мои статьи | Просмотров:2305 | Добавил:Iren | Дата:19.01.2011
Полюбить и начать слушать классическую музыку часто приходится учиться. И в этом ребенку стоит немного помочь. Прежде всего, важно определиться, какую музыку лучше слушать в самом начале жизни. Есть некоторые правила.
Мои статьи | Просмотров:605 | Добавил:Iren | Дата:19.01.2011
ИЗ КНИГИ ТАТЬЯНА ЮДОВИНОЙ-ГАЛЬПЕРИНОЙ «За роялем без слёз, или я
– детский педагог»
В своей педагогической практике я неизменно использую
различные гимнастические упражнения, которые помогают ученикам преодолевать
затруднения, вызванные нарушениями в опорно-двигательной системе. Приведу ряд
упражнений, позволяющих решать стоящие перед нами задачи. В зависимости от
индивидуальности ребенка педагог может варьировать, изменять эти упражнения,
придумывать новые и т.п.
Мои статьи | Просмотров:3068 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010
В ходе работы с детьми на уроках музыкальной литературы мы постоянно
занимаемся проектной деятельностью. Многие проекты я уже выкладывала на
страничках своего сообщества "Музыка - это мой мир": "Музыка Перу",
"Музыка кино", "История одного памятника песне", "Живопись и
музыка:Вивальди и Романов"...При создании проектов мы с детьми во
многом руководствовались материалами этой статьи:
Мои статьи | Просмотров:1932 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010
Элементы игровых программ есть в обучающих развивающих
программах («Мусоргский – Картинки с выставки», «Чайковский -
Щелкунчик», «Рафаэль Санти», «Сен – Санс - Карнавал животных»). Но есть и специальные игровые музыкальные программы.
Мои статьи | Просмотров:884 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010
Музыка Моцарта
мобилизует способности нашего мозга, — говорит Гордон Шоу. — Я вообще
полагаю, что красочная и разнообразная музыка облегчает работу
головного мозга, в частности хорошо помогает математикам и шахматистам.
А вот монотонная музыка скорее приведет к обратному эффекту".
Мои статьи | Просмотров:1310 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010
А вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок, играющий на каком-либо инструменте,
был двоечником? Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно
грамотнее других. Музыка делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение,
стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить
контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций
собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и
настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.
Мои статьи | Просмотров:3215 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010
Целебная
сила музыки признавалась многими древними народами. Передаваемая из
поколения в поколение, традиция лечения музыкой сохранилась у
первобытных народов и в наше время.
Мои статьи | Просмотров:922 | Добавил:Iren | Дата:18.11.2010