Клавишный синтезатор
Содержание предмета
Программа
для пятилетнего курса обучения
Первый класс
Ознакомление с основными выразительными возможностями клавишных синтезаторов (многотембровость, звуковые эффекты, автоаккомпанемент) и главными клавишами управления автоаккомпанементом: start, stop,
synchro-start, intro, ending.
Освоение базовых компонентов нотной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное), мажорная и минорная гаммы, тональности до одного знака при ключе, знаки альтерации, названия октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4,3/4,4/4, затакт, лига, залигованные звуки, наиболее употребительные динамические и штриховые обозначения, аппликатура.
Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете. Первичные музыкальные жанры: песня, танец и марш.
Организация целесообразных игровых движений («постановка рук»). Игра нон легато, а затем легато в одной позиции и с подкладыванием первого пальца.
Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Исполнение простейших партий в ансамбле с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1». Пение и подбор на клавиатуре по слуху знакомых попевок и песенок.
Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких (1-2 такта) фраз в процессе «музыкального диалога» с учителем (вопрос - ответ, утверждение -возражение, подтверждение и т.п.). Импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов синтезатора.
Освоение простейших приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.) на основе трезвучий, построенных на I, IV и V ступенях мажора в трех-че-тырех тональностях; подбор паттерна, исходя из метра (двух- или трехдольного) и преобладающего ритмического рисунка мелодии (восьмыми, четвертями); подбор тембра мелодии в соответствии с ее жанровой основой и формой (периода или куплетной).
В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки и исполнить на синтезаторе 20-30 (10-15)* небольших произведений народной, классической и современной музыки. далее
|