Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Клавишный синтезатор - Первый класс

Клавишный синтезатор

Содержание предмета

Программа для пятилетнего курса обучения

Первый класс

Ознакомление с основными выразительными возможностями клавишных синте­заторов (многотембровость, звуковые эффекты, автоаккомпанемент) и главными клавишами управления автоаккомпанементом: start, stop, synchro-start, intro, ending.

Освоение базовых компонентов нотной грамоты: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное), мажор­ная и минорная гаммы, тональности до одного знака при ключе, знаки альтера­ции, названия октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4,3/4,4/4, затакт, лига, залигованные звуки, наиболее употребительные динамические и штрихо­вые обозначения, аппликатура.

Понятие о фразе, предложении, периоде и куплете. Первичные музыкальные жанры: песня, танец и марш.

Организация целесообразных игровых движений («постановка рук»). Игра нон легато, а затем легато в одной позиции и с подкладыванием первого пальца.

Подготовительные упражнения по чтению нот с листа. Исполнение простей­ших партий в ансамбле с педагогом (в четыре руки) и в режиме «-1». Пение и подбор на клавиатуре по слуху знакомых попевок и песенок.

Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких (1-2 такта) фраз в процессе «музыкального диалога» с учителем (вопрос - ответ, утверждение -возражение, подтверждение и т.п.). Импровизация «звуковых картинок» на ос­нове шумовых эффектов синтезатора.

Освоение простейших приемов аранжировки для синтезатора: гармонизация мелодии в режиме упрощенного взятия аккордов (casio chord, single finger и т.п.) на основе трезвучий, построенных на I, IV и V ступенях мажора в трех-че-тырех тональностях; подбор паттерна, исходя из метра (двух- или трехдольного) и преобладающего ритмического рисунка мелодии (восьмыми, четвертями); подбор тембра мелодии в соответствии с ее жанровой основой и формой (пери­ода или куплетной).

В течение учебного года ученик под руководством педагога должен создать аранжировки и исполнить на синтезаторе 20-30 (10-15)* небольших произведе­ний народной, классической и современной музыки.

далее

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1475 | Рейтинг: 5.0/1
Пятница, 11.07.2025, 16:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz