Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» - Пояснительная записка 1

Изобретение электромузыкальных инструментов, ставшее одним из результатов научно-технической революции, привлекло большое внимание музыкантов. Свя­занное с этими инструментами расширение тембровой палитры, увеличение ди­намического размаха звучания, возможность свободного управления его прост­ранственными характеристиками способствовало значительному расширению образной сферы музыкального искусства, послужило основой для формирова­ния ряда его новых жанров - академических (электронная, конкретная, магни­тофонная, живая электронная музыка и др.) и массовых (поп- и рок-музыка).

Бурное развитие новых информационных технологий в последние десятиле­тия двадцатого века обусловило процесс компьютеризации электронного инст­рументария. Новые цифровые музыкальные инструменты: синтезаторы, сэмпле­ры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры и др. при улучшении качест­ва звучания и расширении функциональных возможностей по сравнению со своими предшественниками - аналоговыми электронными инструментами - от­личаются простотой управления, комлактностью и дешевизной. Вследствие че­го эти новые инструменты не только прочно обосновались в профессиональной музыке, но получают все более широкое распространение и в повседневном обиходе как инструменты любительского музицирования. Это объективно ставит перед музыкальной педагогикой задачу обучения игре на этих инструментах и приобщения таким образом широких масс людей к музыкальной культуре.

Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные, по сравнению с тра­диционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя од­ну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Действительно, чтобы озвучить на синтезаторе или в студии компьютерной музыки нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа наличных электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному тек­сту и соответственно скорректировать фактуру изложения, то есть создать про­ект его аранжировки (элемент композиторской деятельности). Затем надо озву­чить этот проект - исполнить его или ввести в память инструмента (исполни­тельская деятельность), а также - выстроить виртуальную электроакустическую среду звучания (то есть провести звукорежиссерскую работу)-. Иногда при этом необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже со­здать их новые оригинальные разновидности (то есть выступить в роли изгото­вителя виртуальных музыкальных инструментов).

Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на программ­ные заготовки каждый из этих видов деятельности приобретает более простые формы. Творчество музыканта, таким образом, становится не только более мно­гогранным и увлекательным, но одновременно - простым и продуктивным.


ДАЛЕЕ

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1409 | Рейтинг: 0.0/0
Суббота, 04.05.2024, 15:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz