Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» - Пояснительная записка 3

Если занятия по общему фортепиано помогают учащимся-исполнителям на одноголосных инструментах (духовикам, струнникам, ударникам и др.) развить гармонический слух, способность целостно воспринимать многоэлементную по-лифонизированную музыкальную фактуру, то цифровые инструменты, обладая помимо многоголосия массой других выразительных возможностей, способству­ют значительному расширению представлений учащихся о музыкальном целом. К тому же эти новые выразительные возможности познаются учащимися в про­цессе продуктивной творческой деятельности, основу которой составляет аран­жировка музыки для электронных инструментов, а, следовательно, появляется столь желанная для их музыкального развития возможность интеграции дея­тельности исполнительской (на уроках по специальности) и продуктивной, твор­ческой (на общих для всех учащихся вспомогательных занятиях). В связи с уменьшением количества часов на занятиях по клавишному синтезатору и студии компьютерной музыки как предметам по выбору именно на практической деятельности учащихся в данном случае следует сделать акцент при облегчении подачи теоретического материала.

При всех различиях обучения музицированию на цифровых музыкальных инструментах, что связано с выбором его конкретной формы и функцией в учеб­ном процессе (главной или вспомогательной), единая природа всех этих инстру­ментов обуславливает общность задач данного обучения:

   изучение художественных возможностей наличного цифрового инструмен­тария;

   получение базовых знаний по музыкальной теории;

   освоение исполнительской техники;

        совершенствование в практической музыкально-творческой деятельности.*
Каждая из этих задач в предложенных программах подразделяется на про­стые составляющие. Так, изучение художественных возможностей наличного цифрового инструментария подразумевает: ознакомление с его звуковым материалом (с набором тембров и шумов) и средст­вами внесения различных корректив в этот звуковой материал (вибрато, глиссан­до, тремоло, наложение тембров, эффекты, панорамирование и др.); ознакомление с некоторыми методами звукового синтеза (на основе различных манипуляций с формой волны и амплитудной огибающей); освоение различных приемов управления фактурой музыкального звучания (в режимах обычной и разделенной клавиатуры, использования ритм-машины, ав­тоаккомпанемента и др.) и знакомство с интерактивными фактурными заготов­ками наличного цифрового инструментария (паттернами, «звуковыми подушеч­ками», ритмо-гармоническими последовательностями в режиме «свободного се­анса» и др.); освоение художественных возможностей, открываемых с помощью применения секвенсера, объединения звуковых ресурсов нескольких МИДИ-устройств, а также, в студии компьютерной музыки, - с помощью различных музыкальных редакторов (музыкальных конструкторов, автоаранжировщиков, МИДИ-секвенсеров, редакто­ров аудиофайлов, виртуальных синтезаторов и др.).

ДАЛЕЕ

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1074 | Рейтинг: 0.0/0
Воскресенье, 19.05.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz