Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» - Пояснительная записка 4

Изучаемый теоретический материал включает не только элементы музыкаль­ной грамоты, но и необходимые для музыкально-творческой деятельности све­дения по гармонии (интервалы, аккорды, лад, тональность, система тональных функций), фактуре (функции голосов фактуры гомофонно-гармонического скла­да), форме (период, простые двух- и трехчастная формы, вариационная, рондо, сложная трехчастная, сонатная, циклические формы), инструментовке и звуко-режиссуре. При этом наиболее ценным для творческой практики является полу­чение представлений о функциональном взаимодействии различных музыкаль­но-выразительных средств: мелодии и гармонии, фактуры, тембра (включая его звукорежиссерскую составляющую); гармонии и фактуры (нормы голосоведения), формы (каденции); фактуры и тембра (темброфактурная фукциональ-ность), формы; тембра и формы (формообразующая функция тембра).

Задача освоения исполнительской техники включает: постановку рук, приоб­ретение навыков позиционной игры, подкладывания первого пальца, скачков, а также - выработку некоторых специфических навыков, связанных с переключе­нием режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре.

И, наконец, четвертая, наиболее сложная задача практического освоения электронного музицирования предполагает совершенствование в данной музы­кально-творческой деятельности по нескольким направлениям. Это, прежде всего, электронная аранжировка и исполнение музыки, а также - чтение с лис­та, игра в ансамбле, запись на многодорожечный секвенсор, подбор по слуху, импровизация и элементарное сочинение.

Глубина проработки всех этих учебных проблем различна в каждой из трех пред­ложенных программ. Так, если в курсе ансамбля клавишных синтезаторов главное внимание уделяется совершенствованию в исполнительской деятельности при не­которой облегченное™ подачи проблем творческого музицирования, то в курсе компьютерной аранжировки, напротив, акцент переносится именно на творческую продуктивную деятельность. При этом помимо необходимости более основательно­го изучения проблем музыкальной теории, возникает также новая задача обретения учащимися компьютерной грамотности, то есть - получения ими базовых знаний по физическому оборудованию и программному обеспечению компьютера, включая сюда практическое освоение музыкальных редакторов разного типа.


ДАЛЕЕ

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 964 | Рейтинг: 2.0/1
Воскресенье, 19.05.2024, 15:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz