Распределениепоклассаммузыкально-теоретическогоматериалапроисходитпопринципупоследовательногосистематическогоохватавсехнеобходимыхдляразвернутыхформэлектронногомузицированияпроблем. Приэтом порядокизученияэтихпроблемвыстраиваетсявнаправленииотобщегокчастному, чтопозволяетучащимсяпостояннодержатьвполезрениявсюсистемунеобходимыхдляэлектронногомузицированиязнаний, постепенноуглубляяихи, соответственно, повышаяуровеньданноймузыкально-творческой деятельности.
Изучениехудожественныхвозможностейэлектронныхцифровыхинструментовпостроенопопринципу«отпростогоксложному». Таккурскомпьютерноймузыкиначинаетсясознакомлениясоднимиз«музыкальныхконструкторов». Вэтихредакторахмузыка, подобнофигуркеиздетскогоконструктора, складываетсяизготовыхфрагментов, чтонетребуетотеесоздателяникакоймузыкальнойподготовкиидоступносамыммаленькимученикам. Затемосваиваютсяредакторы - автоаранжировщики, которыеберутнасебяльвинуюдолюработыпофактурномуоформлениюкомпозиции. ДалееидутМИДИ-секвенсеры, предполагающиеиспользованиевмузыкально-созидательномпроцессеготовых наборовтембров, и, наконец, болеесложныевобращениипрограммы - редакторыаудиофайловивиртуальныесинтезаторы, дающиепользователювозможностьболеетонкойработысозвуком.