Ирина Петровна Погодина - музыкант, педагог, методист
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОГРАММА « КЛАВИШНЫЙ СИНТЕЗАТОР» - Пояснительная записка 5

Тем не менее, различия в обучении музицированию на основе того или иного электронно-цифрового инструментария носят частный характер. В сущности, клавишный синтезатор является тем же компьютером со звуковой картой, но, как правило, с более качественными звуками и ограниченными функциями. Общ­ность этих инструментов и задач обучения делают возможным переход учащихся с одного учебного курса по цифровым инструментам на другой. В период обуче­ния возможен даже охват всех трех курсов, например, переход с занятий по син­тезатору в младших классах в студию компьютерной музыки - в старших при па­раллельных занятиях в классе ансамбля синтезаторов. Некоторые расхождения в подходе к решению упомянутых выше общих задач обучения электронному музи­цированию в каждой из данных программ не являются серьезным препятствием для такого перехода - недостающие знания и навыки по новому предмету могут быть освоены учеником в учебном процессе. В результате же его представления об электронном музыкальном творчестве станут более широкими.

Общий объем и сложность приобретаемых в классе цифровых музыкальных инструментов знаний, умений и навыков в целом не превышает тех, которые по­лучают учащиеся в классе другой традиционной специализации в системе на­чального музыкального образования. Так при увеличении теоретической насы­щенности занятий по цифровым инструментам значительно упрощаются техни­ческие проблемы, которые зачастую становятся главным камнем преткновения при освоении механических инструментов.

Распределение по классам музыкально-теоретического материала проис­ходит по принципу последовательного систематического охвата всех необхо­димых для развернутых форм электронного музицирования проблем. При этом порядок изучения этих проблем выстраивается в направлении от общего к ча­стному, что позволяет учащимся постоянно держать в поле зрения всю систе­му необходимых для электронного музицирования знаний, постепенно углуб­ляя их и, соответственно, повышая уровень данной музыкально-творческой деятельности.

Изучение художественных возможностей электронных цифровых инстру­ментов построено по принципу «от простого к сложному». Так курс компьютер­ной музыки начинается с ознакомления с одним из «музыкальных конструкто­ров». В этих редакторах музыка, подобно фигурке из детского конструктора, складывается из готовых фрагментов, что не требует от ее создателя никакой му­зыкальной подготовки и доступно самым маленьким ученикам. Затем осваива­ются редакторы - автоаранжировщики, которые берут на себя львиную долю ра­боты по фактурному оформлению композиции. Далее идут МИДИ-секвенсеры, предполагающие использование в музыкально-созидательном процессе готовых наборов тембров, и, наконец, более сложные в обращении программы - редак­торы аудиофайлов и виртуальные синтезаторы, дающие пользователю возмож­ность более тонкой работы со звуком.


ДАЛЕЕ

Категория: Мои статьи | Добавил: Iren (24.08.2011)
Просмотров: 1074 | Рейтинг: 0.0/0
Воскресенье, 19.05.2024, 13:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [90]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz