•В наше время все больше внимания уделяется компьютерным
технологиям. Одно из направлений, по которому уже сегодня идет современное
музыкальное не только теоретическое, а уже и исполнительское образование – это
компьютерное обучение и компьютерные коммуникации.
Нас заинтересовало, можно ли научится музыке дома
самостоятельно, использую все возможности компьютера, включая интернет ресурсы.
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
•будущий ученик должен быть проэкзаменован (или просто
прослушан) в музыкальной школе,
•затем его определяют к преподавателям по фортепиано
(или другому сольному инструменту),
•он посещает уроки сольфеджио, хора,
•цикл посещений уроков чередуется свозвращением домой и выполнением заданий.
•при этом, естественно, усвоение заданий происходит не
всегда успешно, потому что дома не всегда есть возможность контроля со стороны
человека с музыкальным образованием.
•это приводит к ошибкам, которые потом надо исправлять
на уроке
МУЗЫКЕ УЧИТ КОМПЬЮТЕР
Современные проектировщики обучающих программ используют
невероятно широкие возможности, чтобы заинтересовать желающего учиться музыке
Для тех, кто абсолютно готов к тому, чтобы начать
заниматься,
предоставляются все возможности.
•музыкальный хронограф в «музыкальных энциклопедиях»
•«музыкальные викторины и загадки»,
•В интернете можно найти всюинформацию по темам «музыка
и здоровье»,
•Музыкальное развитие».
•«поощрение таланта» для тех, кто это делает
самостоятельно, в виде бонусов и призов есть во всех обучающих и игровых
программах
•Видеоуроки обучения игры на любом музыкальном
инструменте
•музыкально-теоретические знания можно получить в
электронных учебниках и тренажерах по сольфеджио
•Караоке – сольфеджио» - практически е занятия по
сольфеджио
•Практические игровые задания облегчат путь познания.
•Обучение «он-лайн» на музыкальном инструменте в режиме
реального времени, когда при помощи специального устройства звук
оцифровывается, передается на расстояние, а эксперт, находящийся на расстоянии,
возвращает тебе твое звучание со своими замечаниями
Музыка на расстоянии
Не только начальная фаза обучения претерпевает подобные
изменения. Общая тенденция в исполнительстве идет к тому, чтобы предельно
сократить дистанцию между исполнителем и слушателем за счет передающих средств,
но в то же самое время эта дистанция может реально быть невероятно протяженной.
6 июня 2002 года, в один день с конкурсом им. Чайковского
состоялся 1 электронный международный конкурс пианистов-исполнителей «Minnesota
International Piano-e-Competition», в Миннеаполисе, в США.
•Уникальность конкурса заключается в том, что
прослушивание участников проходит на гибридном рояле Disklavier, который
оборудован ультрасовременной записывающей системой.
Этот удивительный рояль – изобретение компании «Yamaha», синтез акустического
фортепиано с компьютерными технологиями. Дисклавир позволяет записывать сольное
выступление пианиста в MIDI формате и прослушивать его в любой точке мира, не
теряя при этом тончайшие параметры интерпретации и техники игры музыканта. жюри
по всему миру оценивало конкурсантов. Жюри возглавил профессорВысшей школы музыки Университета Миннесоты
США- Александр Брагинский, в него
входили такие видные музыканты, как Ефим Бронфман.
Великие пианисты прошлого играют post mortem.
Любители классической музыки могут услышать "живую"
игру великих пианистов двадцатого века на уникальном рояле Дисклавир.
В
начале 20 века существовали технологии записи партий музыкантов на
специальные валики, после чего, записи можно было воспроизводить на
механических фортепиано. Сегодня специалистам компании Yamaha
удалось перевести такую запись великого русского музыканта Сергея
Рахманинова в цифровую форму, понятную Дисклавиру. На церемонии вручения
Дисклавир выступил в роле машины времени, исполнив эту запись.
В
мае 2005 годав городе Рэли (штат
Северная Каролина, США) состоялся концерт, аналогов которого еще не
существовало. Любители классической музыки смогли услышать
"живую" игру двух великих пианистов двадцатого века, Гленна
Гульда и Альфреда Корто, которые уже давно ушли в мир иной
Этот
необычный проект стал возможным благодаря стараниям американской компании
Zenph Studios, разработчика программного обеспечения
Дисклавир можно напрямую подключить к сети Интернет и
«соединить» его с другим Дисклавиром в любой точке мира, при этом, партия,
которую в данный момент играет один музыкант может проигрываться на другом
Дисклавире в режиме реального времени! Кроме того, с Дисклавиром можно
синхронизировать видео-камеру и вы сможете не только слышать вашего
коллегу-музыканта, но и видеть его. Все это позволяет легко организовывать
дистанционные занятия и мастер-классы.
Музыка на Олимпиадах в режиме
он-лайн
•Церемония открытия Игр увенчалась событием,
далеко выходящим за рамки спорта: возможно, именно его мы впоследствии назовем
музыкальным и культурным событием года. Лучшие музыкальные и
инженерно-технические силы земли объединились для всемирного исполнения
"Оды к Радости" Бетховена.
•Звезда мировой дирижерской сцены 62-летний Сейджи Озава
находился в большой студии в Нагано вместе с специально собранным "Зимним
оркестром" и хором, состоявшим из двух тысяч человек. В исполнении
принимало участие еще пять хоров, находившихся на пяти разных континентах
мира, а вместе с ними -- двойной комплект оперных солистов.
•"Оду к Радости" одновременно пели в зале
Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке, у Бранденбургских ворот в
Берлине, на променаде перед оперным театром в Сиднее, у стены
Запретного Города в Пекине и на океанском побережье близ Кейптауна.
•Дирижер и художественный руководитель Мариинского
театра Валерий Гергиев, находясь в Ванкувере, дирижировал во время презентации
симфоническим оркестром, находившимся в это время на Красной площади в Москве.
Оркестр исполнил «Время вперед» Свиридова.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ вчера и сегодня
•Музыка как звучащий феномен окружает нас в нынешнем
мире гораздо плотнее, чем это было еще лет 40 назад. И это связано, конечно, с
развитием индустрии звукозаписи, с развитием радио и телевидения, которые
образуют порой то, что знаменитый композитор Эрик Сати называл «звуковые обои»
и «меблировочная музыка».
•Человек, решивший связать свою жизнь с музыкальной
профессией, находится сейчас в состоянии весьма непростого выбора.
Музыкальные профессии вчера: композитор, исполнитель, дирижер,
преподаватель.
Сегодня наравне с традиционными музыкальными специальностями
образовался целый пласт новых музыкальных профессий, связанных с цифровыми
технологиями, выросший на почве дистанционной передачи музыкальной информации:
аранжировщик, оркестровщик, специалист по звукосинтезу, звукорежиссер,
музыкальный редактор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
•Анализируя сегодняшнюю ситуацию в музыкальной культуре
можно прийти к таким выводам.
•Музыкальное
исполнительство и образование не исчезают. Но их удельный вес в общей картине
музыкальной жизни сокращается и вытесняется дистанционными технологиями общения
с музыкой.
•Следовательно каждый исполнитель сегодня вынужден
думать о неких дополнительных специальностях, которые он должен бы иметь, что
очень похоже на новый виток той музыкальной действительности, какой она была
триста лет назад: музыкант, за исключением редких единичных случаев, не может
сегодня заниматься в чистом виде исполнительством или в чистом виде
композицией.
•Музыканту сегодня необходимо знакомство с огромным
количеством тех профессий, которые раньше были будто бы сопутствующими, а
сейчас все более интенсивно выходят на передний план и дают много вперед идущих
возможностей.